Наша версия,
27 марта 2023 г.
Ненавязчивый сервис 286 просмотров
Союз автосервисов России составил «методичку» для станций техобслуживания, в которой прописал, как следует правильно отказывать клиентам, приехавшим ремонтировать машину в рамках ОСАГО.
Главный пункт рекомендаций звучит так: если сотрудники сервиса видят, что отремонтировать автомобиль за 30 дней не получится, нужно под любым благовидным предлогом отказать в приёмке машины. При этом важно ни в коем случае не выдавать владельцу автомобиля письменный отказ в её приёмке на ремонт. Как вариант можно говорить, что в рамках ОСАГО сервис взаимодействует со страховой компанией, а потому письменный отказ будет направлен ей.
Почему мастерским так настоятельно рекомендуют отказывать клиентам? В Союзе автосервисов объясняют: по закону об ОСАГО направленный на ремонт автомобиль требуется отремонтировать за 30 дней. За каждый день просрочки сервис выплачивает неустойку – 0,5% от стоимости ремонта. А запчасти сейчас мало того, что взлетели в цене. Как рассказывал глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, фары для Hyundai и Kia подорожали на 36–47%, а бамперы для Mitsubishi и каталитические нейтрализаторы для Renault стали дороже аж на 90%. Но главное – детали теперь в дефиците. Заказать их можно, но ехать они будут долго. Потому уложиться в положенные 30 дней стало крайне проблематично. Таким образом, автосервис оказывается без вины виноватым и попадает под неустойку.
Тем временем, жалуются в Союзе автосервисов, страховые компании усугубляют ситуацию. Поскольку для страховщиков на первом месте стоят их прибыли, они стараются максимально сэкономить на выплатах. Как говорится в письме, направленном союзом в Совет Федерации, страховые компании разработали дополнительные соглашения для автосервисов, работающих по ОСАГО. Соглашение предусматривает снижение на 20–30% стоимости запчастей, рассчитываемой по ЕМР (единая методика расчёта – она используется страховыми компаниями для оценки суммы ущерба). Таким образом, сервисам приходится либо работать на уровне себестоимости, либо отказываться от стабильного потока клиентов. Более того, страховщики сегодня прямо предлагают клиентам брать деньги, а не отгонять машину на ремонт, утверждая, что это, мол, всё равно бесполезно – нужных запчастей нет в наличии. Потому клиенту предлагают подписать договор о получении компенсации в денежной форме. При этом сумма будет меньшей, поскольку осматривать автомобиль не станут, зато деньги выплатят сразу, пусть даже их не хватит на ремонт. Очевидно, что при таком подходе сама идея ОСАГО превращается в профанацию.
Татьяна НИЖЕГОРОДСКАЯ
Вся пресса за 27 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 23 июня 2025 г.
46 страховых мошенников предстали перед судом в Нижнем Новгороде

|
|
genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
 Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|